Поиск
Наверх

В Москве растет спрос на площадки для мероприятий

Спрос на аренду площадок для мероприятий в Москве постоянно растет. По данным агентства событий Galactic Group, за последние два года запросы в самом «развлекательном» сегменте рынка недвижимости увеличился на 16,3% в среднем. По отдельным же видам запросов на аренду пространств для ивентов, наблюдается рост более 20%. В тоже время эксперты отмечают сезонный дефицит, который связан с массовыми праздниками в различные месяцы года. Так, пиковые показатели по запросам приходятся на ноябрь и февраль. Весь горячий период можно разделить также на два интервала — с сентября по декабрь и с февраля по май. В эти периоды спрос увеличивается в 2-3 раза, по сравнению с другими месяцами. Пик спроса приходится на две последние пятницы и два последних четверга декабря.

Таким образом, для данного сегмента рынка недвижимости характерны периоды спада и увеличения спроса. Это присуще и для рынка аренды в целом. В тоже время, в отличие от других сегментов, объем предложения здесь остается практически одинаковым. По состоянию на начало 2013 года в Москве насчитывалось порядка 4,7 тысяч площадок, где можно было провести мероприятие. Специалисты Galactic Group отмечают, что о таком количестве площадок можно говорить при включении ресторанов и ночных клубов, на долю которых приходится почти 80% от всего предложения.

Спрос в сегменте аренды площадок для мероприятий (с декабря по июль):

По словам генерального директора Galactic Group Ольги Щукиной, Москве до сих пор не хватает качественных многофункциональных больших и средних по размерам площадок. Современные площадки с полным набором технических и пользовательских требований можно пересчитать по пальцам. Чаще всего с дефицитом приходится сталкиваться в категории больших площадок вместимостью от одной тысячи человек. Дефицит в определенных сегментах этого рынка аренды приводит к скачкообразному росту цен. «В нашей практике была ситуация, когда площадку на одну дату хотели арендовать сразу десять компаний, а арендная ставка по этому объекту выросла в три раза» — заявила она.

Дефицит площадей в Москве для ивентов приводит к тому, что на рынке нет прозрачных схем. Единицы площадок разглашают информацию о реальной стоимости аренды. Этим пользуются различные посредники и нечистоплотные на руку агенты, что в итоге может негативно сказываться на бюджете для заказчика мероприятия. В этом сегменте рынка отсутствует открытая аналитика, нет постоянного идекса изменения стоимости. Однако это не влияет на доходность для собственников такой недвижимости. Чаще всего компании исходят из средней стоимости за аренду квадратного метра в год. Но и здесь есть отличие. Стоимость аренды многих площадок зависит от количества гостей и сопутствующих услуг (организация питания, техническое сопровождение и т.д.).

Однако увеличение стоимости аренды за площадку может происходить и не по вине посредников. Большинство владельцев площадок увеличивают прайс на популярные даты. Обычно стоимость аренды в новогодние праздники, 23 февраля и 8 марта возрастает в 1,5-2 раза. В связи с этим, некоторые компании уже взяли за практику проведение корпоративных мероприятий до или после официального праздника.

Присоединяйтесь