Организация мероприятий во время пандемии. Как адаптироваться без потерь?
Чем хороши виртуальные мероприятия и какая от них польза?
За годы пандемии были придуманы и отработаны многочисленные инструменты, которые позволяют адаптировать практически любое мероприятие к проведению онлайн.
Вот в чем преимущества, например, онлайн-тимбилдинга:
- Позволяет задействовать всех сотрудников вне зависимости от географии. Это большой плюс для компаний, у которых много филиалов в регионах или за время удаленки появились работники в разных городах и даже странах
- Гибкий тайминг. При необходимости онлайн-мероприятие можно сдвинуть, перенести, растянуть на несколько дней или недель. В момент проведения не обязательно присутствовать всем участникам
- Бюджет почти не зависит от количества участников. Онлайн-формат избавляет от затрат на аренду, логистику, парковку и кейтеринг
- Удобство для участников: нет необходимости соблюдать дресс-код и специально куда-то ехать. Некоторые форматы вообще не привязаны к жесткому таймингу, присоединиться к конференции или тимбилдингу можно в любой удобный момент.
Онлайн или офлайн?
Если мероприятие нужно планировать уже сейчас, стоит учитывать, что с оффлайн-форматом в этом году может не сложиться. Но это не повод совсем отказываться от тимбилдинга или конференции, на выбор есть целых 4 варианта:
- Планировать онлайн-формат с самого начала — о его плюсах мы уже поговорили. Кстати, компаниям с высоким процентом сотрудников на удаленке в разных регионах виртуальные варианты вообще подходят гораздо лучше, чем традиционные.
- Организовать ивент, который можно провести как оффлайн, так и онлайн, и определиться с форматом ближе к нужной дате. Ниже расскажем о таких универсальных вариантах.
- Заказать мероприятие в комбинированном формате, при необходимости полностью перенести его в интернет-пространство.
- Придумать оффлайн-план А и онлайн-план Б. То есть, заказать мероприятие такого формата, который вы хотели изначально — спортивное соревнование, выезд за город, новогодний концерт, а если эпидемиологическая ситуация ухудшится, отменить его без потерь и заменить на виртуальный ивент.
Какие мероприятия можно провести онлайн
Виртуальные события
Самые распространенные онлайн-тимбилдинги — это многопользовательские игры: квесты, симуляторы, командные состязания. Они могут проходить по готовому сценарию или по заданиям, адаптированным под ваши бизнес-задачи. В таком формате легко организовать обучение или знакомство сотрудников разных филиалов. Цифровой тимбилдинг можно усилить инструментами виртуальной или дополненной реальности.
Наше агентство проводит онлайн любые форматы онлайн-мероприятий, даже новогодние корпоративы, степень вовлеченности сотрудников на которых уже несколько лет не опускается ниже 90%.
Более официальные события — такие, как конференции и саммиты — сейчас тоже вполне реально перенести на онлайн-платформу. В таком формате мы провели, например, Российский онлайн-саммит 2022. Стояла задача объединить 450 сотрудников, работающих из разных часовых поясов, вокруг общей идеи. Для этого мы оформили выступление спикеров в стилистике соц сетей и популярных телешоу — “Кто хочет стать миллионером”, “Правда или ложь”, диалогов комментаторов Матч-ТВ. Предварительно провели тизерную кампанию, которая дала высокий процент вовлеченности еще до начала трансляций. Двухдневная конференция прошла на одном дыхании и благодаря интерактивным блокам, которыми мы дополнили отчетные выступления. Опрос после мероприятия показал, что 96% участников хотели бы снова поучаствовать в таком игровом онлайн-формате.
Подойдут для любого формата
- Бизнес-игры: командное соревнование, построенное на совместном решении кейсов. Обычно их проводят в дополнение к обучающему курсу.
- Квесты: последовательное выполнение заданий, решение ребусов и головоломок. Сейчас можно найти квест под любой масштаб и бюджет, от простеньких соревнований в telegram с использованием чат-бота до создания эксклюзивных многослойных платформ под нужды конкретного заказчика.
- Коммуникационные игры: для решения заданий нужно недостаточно просто создать команду: участникам придется добывать у соперников информацию, интриговать, блефовать и угадывать роли других игроков.
- После мероприятия - вся собранная информация позволяет сделать несколько важных вещей: провести объективную оценку проведенного мероприятия, определить самые успешные практики, проанализировать ошибки или неожиданные сложности, выявить зоны роста и – самое главное – заложить эти выводы в основу планирования следующего мероприятия.
- Квизы и викторины. Есть масса вариантов готовых сценариев на базе популярных телепрограмм (например, "Что? Где? Когда?"), стандартные тематические квизы. Также можно разработать индивидуальную игру с вопросами о компании или коллективе.
- Кулинарный тимбилдинг: под руководством шеф-повара сотрудники готовят выбранное блюдо — каждый на своей кухне. Трансляция проходит онлайн, параллельно можно общаться в чате.
- Мастер-классы: практически любое обучение (как по рабочим вопросам, так и для развлечения или сплочения команды) можно провести онлайн. Мероприятие может быть разовым или курсом, рассчитанным на несколько занятий.
- Совместное творчество: сообща создать комикс, нарисовать цифровую картину или написать сценарий для театральной постановки — очень расслабляющие и объединяющие занятия.
Комбинированный формат
Как застраховаться на случай отмены мероприятия
- Сотрудничайте с компаниями, которые не отказываются включать пункт о возмещении расходов в договор
- Выбирайте агентство с опытом организации как оффлайн, так и виртуальных мероприятий
- Заранее обсудите варианты смены формата на случай локдауна
- В договоре подробно опишите, какие затраты возвращают заказчику при отмене мероприятия, четко определите условия возврата
- Рассчитайте сметы для обоих вариантов